пятница, 15 июня 2012 г.

Безопасные пустышки: мой обзор


Безопасные пустышки: долой бисфенол-А!
Когда я еще только готовилась к встрече со своим чудесным малышом, моим главным чтивом были «беременные» журналы. Тогда-то я и столкнулась с этим названием - Бисфенол А (BPA). Причем, оно все время встречалось в рекламе новых безопасных бутылочек. Оно играло роль банальной «страшилки», эдакого непонятного слова, за которым скрывается нечто ужасное, но «спасение» от это ужаса тут же предлагалось, и становилось сразу легко - вот куплю эту бутылочку, и все будет здорово! 

Я прекрасно осознавала, что на мне только что отработали «эффект маятника», поэтому полезла в сеть почитать об этом пресловутом бисфеноле А. Оказалось, что его очень много вокруг нас, и полностью оградить себя и ребенка от него просто невозможно, потому что он есть везде - от зубной плобмы до компакт-дисков... Поэтому, уже с багажом информации, я решила, что своему малышу я буду покупать пластиковые принадлежности только без ВРА, по принципу «предупрежден - значит, вооружен». 

Мой любимый племянник, который немного старше моего сыночка, вообще не брал ни пустышек, ни бутылочек... И я не была уверена, что мой малыш тоже не откажется от всего этого. Но он не отказался, поэтому в исключительных случаях мы все же пользовались бутылочкой (одной-единственной!!!) и парочкой пустышек.
Когда наш папа покупал первую пустышку, у него спросили - а у вас мальчик или девочка? На ответ «мальчик» последовало: значит вам нужна латексная соска! Мальчики больше любят латекс, а девочки - силикон. Ну что за ерунда??? Может быть, во взрослом состоянии, но никак не в младенчестве:)))
В чем разница? Давайте разберемся.
Латекс - природный каучук, получаемый из вытяжки сока дерева гевея. Это натуральный, мягкий и высокоэластичный материал. Он абсорбирует жидкости и становится непрозрачным после продолжительного использования, особенно если его не менять с указанной периодичностью. Латексные соски изготавливаются из латекса с добавками, которые, по результату специальных исследований, способствуют остановке образования нитрозаминов, сохранению формы, противостоят износу. А поэтому он прочный, эластичный и гипоаллергенный материал - просто идеален для изготовления детских пустышек. Кроме того, латекс быстро, естественным образом проводит тепло, поэтому с латексной пустышкой малыш быстрее успокоится, как у маминой груди. Полностью биоразлагаем.
В некоторых случаях может возникнуть аллергия на латекс, вернее, на белок, который в нем содержится. Он позволяет сохранить латекс в жидком виде. При обработке латекса (в процессе изготовления пустышек и прорезывателей) большая часть белка вымывается, поэтому уровень протеина в готовых изделиях очень низкий. Как правило, аллергическая реакция не приводит к серьезным последствиям. Ее основные симптомы: красные, слезящиеся глаза и зуд, насморк, кашель, сыпь, стеснение в груди, прерывистое дыхание. Если аллергия все же появилась, то нужно сменить пустышку на силиконовую.
Силикон – это синтетический материал, мягкий, прозрачный и особенно стойкий. Он не абсорбирует жидкости и не теряет формы. Низкая его эластичность означает, что он подвержен разрывам и рекомендуется только детям до 12 месяцев. Силикон – гипоаллергенный материал, он не имеет собственного вкуса и запаха. Силиконовые пустышки служат дольше, чем пустышки из латекса. 
Пустышки мы покупали ортодонтические Chicco из латекса. Латекс - это продукт натуральный, а пластиковый нагубник изготовлен без бисфенола. Почему-то найти эти соски было достаточно сложно, но малыш брал только их, приходилось ездить по магазинам. Хотя, наверное, наученная опытом, я бы посоветовала покупать цельную (и как еще ее называют «монолитную») соску из латекса - в ней нет возможности всяким пылинкам, соринкам, капелькам, а вместе со всем этим и бактериям и микробам, попадать внутрь соски и в отверстия между собственно соской и пластиковой деталью. Отмыть это можно, но сложно. А в цельной пустышке такого просто физически быть не может. И плюс - она полностью натуральна и безопасна для окружающей среды!
Как только родитель узнает о потенциальной опасности, он начинает задумываться, что стоит покупать, а чего лучше избегать. Я не раз задавалась вопросом «Ну почему никто не может мне просто сказать, что покупать?».. И я уверена, что я не единственная занятая мама, которая так думает. Именно поэтому  я решила создать такую шпаргалку будущим и уже свершившимся мамочкам по «правильным» брендам.
Изучив предложения пустышек в российских интернет-магазинах, я предлагаю 2 списка, из которых можно смело выбрать пустышку для для своего маленького,
1. Цельные (монолитные) пустышки из латекса или силикона:
Бренд: Hevea
Материал: натуральный латекс
Модель: все
Цена: 390 рублей
Мое мнение: 5*****! именню такую я бы купила сейчас малышу, после всего, что я узнала о пустышках. Натуральная, безопасная для ребенка и окружающей среды, стильная, с великолепным дизайном и... любимица многих западных звезд! А чем мой малыш хуже «звездного» малыша?;)




Бренд: Chicco
Материал: латекс/ силикон
Модель: Gommotto Physio, Physio Soft
Цена: 170-190 рублей
Мое мнение: Прекрасно знаю качество Чикко и их ортодонтическую форму - очень удобна она для моего малыша, поэтому с удовольствием купила бы эту  соску, тем более, что цена у нее приятнее, чем у «звездного» конкурента.



Бренд: Bebe Confort
Материал: Латекс
Модель: подностью из латекса дневная
Цена: 130 рублей
Мое мнение: Лично я не видела этой соски «в лицо», с брендом тоже не знакома, но если поверить на слово интернет-продавцам, то это хороший выбор по минимальной цене из ей подобных пустышек.




Бренд: Momma
Материал соски: Силикон 
Модель: все
Цена: 225 рублей
Мое мнение: Сделано из силикона, поэтому оставила бы покупку напоследок, предпочитаю все-таки натуральный латекс. НО! Дизайн просто изумительный! великолепная форма, эргономика и стиль. За это можно заплатить:)







2. Традиционные пустышки из латексной или силиконовой соски с пластиковым нагубником без бисфенола А:




Бренд: Avent Phillips
Материал соски: Силикон
Модель: Животный мир, Домашние животные, Классика
Цена: 300 рублей за 2 шт
Мое мнение: известный бренд, широко разрекламированный и которому у массы людей есть доверие. Лично я не пользовалась этими сосками, потому что мне не понравилась их форма - нет скошенного кончика для язычка, как у Chicco, например. Я до сих пор не понимаю, в чем заключается их ортодонтия. Плюс, надпись о том, что не содержит бисфенол А, есть только на тех сериях, которые я указала, на остальные эти надписи отсутствуют... Выбор за Вами... 

Бренд: Bebek
Материал соски: Силикон
Модель: все
Цена: 160 рублей
Мое мнение: никому не известный бренд, а стоит дороже расрекламированного Авента. Поскольку с безопасностью все ок, то можно и взять за неимением другого. Дизайн простой и лаконичный.




Бренд: Bibi
Материал соски: Латекс/ Силикон
Модель: все 
Цена: 260 рублей
Мое мнение: Прикольный дизайн, но сейчас уже слишком многие пользуются этими пустышками, и вся прелесть начинает уходить... А в целом - классные соски, безопасно, мило, прикольно и дорого:)









Бренд: Chicco
Материал соски: Латекс/ Силикон
Модель: все
Цена: 200-260 рублей за 2 шт.
Мое мнение: Лаконичный дизайн, хорошая ортодонтическая форма (мой малыш очень любил эти пустышки), приемлемая цена. Достойный выбор за небольшие деньги.








Бренд: Dr. Brown
Матерал соски: Силикон
Модель: PreVent
Цена: 240 рублей
Мое мнение: только указанная линеечка не содержит бисфенола, судя по надписям на упаковке. Хотя вся продукция этой фирмы (бутылочки, прежде всего) славятся именно безопасным пластиком. Дизайн обычный, лаконичный. Платим за бренд!




Бренд: Elodie Details
Материал соски: Силикон
Модель: все - надгубник выполнен из керамики!
Цена: 525 рублей
Мое мнение: Впервые увидела соску с нагубником из керамики! Признаюсь, очень любопытно посмотреть на нее вживую и понять, что это за керамика и не разобьется ли она от падений, которые с сосками случаются постоянно??? Но в качестве подарка - идеальная вещь! Эксклюзивчик эдакий. Кстати, у них же есть еще и пустышечка с нагубником из специального сплава, который выглядит, как серебро - в шикарной подарочной упаковке;)


Бренд: Tommee tippee
Материал соски: Силикон/ Латекс
Модель: все
Цена: 170 рублей
Мое мнение: Мне вообще по нраву дизайн продукции этой марки. Поэтому если рассматривать цена-безопасность-дизайн, получается очень хорошее соотношение!









Для справки: 

Википедия: В 2010 году FDA официально признало вред бисфенола А для здоровья человека. Отдельно отмечено присутствие Бисфенола А во всех композитных стоматологических пломбировочных материалах, который под воздействием слюны особенно быстро попадает в кровоток человека. Губительны даже следовые количества. В частности, бисфенола А из-за структурной схожести с женским половым гормоном эстрогеном оказывает негативное влияние на мозг и репродуктивную систему, а также служит причиной ряда онкологических заболеваний (причем как у женщин, так и у мужчин) — в частности, рака простаты, яичек, молочных желез, а также аутизма, деформации ДНК в сперматозоидах, угнетению репродуктивной функции и эндокринной системы, задержке развития мозга, развитию сахарного диабета, ожирения и сердечно-сосудистых заболеваний. Он опасен тем, что при нагреве или при длительном хранении пищевых продуктов в посуде, бисфенол А переходит из пластика в пищу. Он опасен даже в очень малых количествах.
17 октября 2008 года Канада была первой страной, запретившей детские бутылочки, в пластике которых содержится бисфенол А. Несколько штатов США: Коннектикут, Массачусетс, Вашингтон, Нью-Иорк, Орегон запретили использование Бисфенола А. Аналогичный закон находится на рассмотрении в Конгрессе США. Страны ЕС на сегодняшний день также разрабатывают закон о запрете Бисфенола А. Однако сегодня, в 95 % детских бутылочек в состав пластмассы до сих пор входит бисфенол А.
В сентябре 2010 Канада официально внесла Бисфенол А в список опасных химических веществ.
       30 сентября 2010 EFSA (European Food Safety Authority) повторно признала, что использование Бисфенола А для    покрытия емкостей, контактирующих с напитками и продуктами питания, безопасно для здоровья человека.
      13 ноября 2010 года ВОЗ признала бисфенол А безопасным.
      26 ноября 2010 года Еврокомиссия запретила кормить младенцев из бутылочек с бисфенолом А. 

1 комментарий: