четверг, 14 июня 2012 г.

Новые требования FDA к солнцезащитным средствам

Лето в нашей полосе в этом году совсем не торопится, а уже так хочется солнышка!!! Малышам солнышко полезно - витамин Д очень важен для растущего организма, да и настроение куда веселей, когда за окном ярко и тепло, а не сыро и уныло...



Но в нашей коляске уже заготовлена солнечная защита - органический крем SPF15 для малышей с рождения и стик SPF30 для маленьких (носик и ушки намазать:)) С этим же набором мы уже съездили на турецкий отдых в мае, и нас он отлично защитил! Мы все светлокожие, поэтому стараемся не находиться долго на открытом солнышке, лучше провести время под рассеянными лучами в тени деревьев - свою дозу витамина Д мы все равно получим:) И пускай нам потом очень многие говорили - "как же вы отдыхали на море и вернулись белыми?". Для нас не это важно - быть загорелыми, - важно быть здоровыми и счастливыми! 

В общем, я опять возвращаюсь к солнцезащитным средствам, и вернусь еще не раз, потому что сезон только начинается, а вопросов масса.
Оказывается, не только у нас в стране царит бардак в сфере натуральной (да и всей остальной) косметики... Оказывается, американцы, которые, казалось, давно прописали правила к каждой точке, никак не могли урегулировать требования к производителям солнцезащитной косметики. Наконец-то, свершилось. Их организация FDA (далее будет расшифровка) выдвинула ряд требований, которым теперь должны подчиняться все. Главная мотивировка этого документа - раньше все писали на упаковке то, что хотели, и обычный покупатель никак не мог это проверить. Теперь все будет четко и понятно, что написано, тому и верить!

Ну и мое резюме, прежде, чем я выложу саму статью (мой перевод - прошу не судить строго, переводила наскоряк, чтобы вам это преподнести:)):
1. SPF ниже 15 - неэффективен, нет смысла рассматривать такие средства
2. SPF выше 50 - обман; больше, чем 50 фактор просто не может быть, это потолок, выше которого пригнуть невозможно, и никакой дополнительной защиты не будет.
3. поскольку АБСОЛЮТНО все солнцезащитные средства, независимо от фактора SPF, нужно повторно наносить каждые 2 часа (потому что средство активные вещества разрушаются за это время под воздействием солнца, смываются потом и тп), то смысла в очень высоком факторе просто нет! Фактор всего лишь увеличивает время пребывания на солнце, а если каждые 2 часа наносить заново, зачем мазаться средством, которое рассчитано на 4 часа????
4. одеваемся и сидим в тени:) ну или не выходим на улицу в самое пекло.



И статья:

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (США) - FDA - вводит новые требования к производителям солнцезащитных средств, чтобы помочь потребителям предотвратить вред от длительного пребывания на солнце.
  • документ устанавливает стандарты для исследования эффективности солнцезащитных продуктов и требует объективного отражения результатов
  • документ ограничивает верхний порог SPF числа до SPF 50
  • документ требует предоставить информацию о безопасности и эффективности солнцезащитных средств в некоторых определенных формах выпуска (например, спрей)
  • документ включает примерный указатель для производителей солнцезащитной косметики по тестированию и информации на упаковке в связи с новыми требованиями.
Как говорит, представитель организации FDA, необходимо донести до потребителей, что не все солнцезащитные производятся по единым требованиям. Этот документ заставить производителей следовать единым требованиям. Важно, чтобы покупатель знал, какой продукт может обеспечить ему лучшую защиту от вредного воздействия солнечных лучей, и чтобы эта информация была доступна на упаковке (и на фронтальной части, и на задней); покупатель должен обладать всей информацией, чтобы сделать выбор подходящего для себя средства.
Потенциально каждый человек подвержен солнечным ожогам в той или иной степени, и другим негативным последствиям незащищенного пребывания на солнце.
Итак, новые требования, вступающие в силу через год (в 2012 году), устанавливают стандартные исследования для солнцезащитных продуктов, которым будет разрешено указать на упаковке «средство широкого спектра» (Broad Spectrum) - с защитой и от UVA, и от UVB излучения. 
Продукты6 которые пройдут данный тест, обеспечивают реальную защиту от излучения обоих спектров - UVA и UVB. Солнечные ожоги провоуируются в основном лучами B. Оба спектра А и В могут повлечь за собой и одоги, и рак, и преждевременное старение. Определеный процент продуктов, которые в данный момент заявляют о защиты от лучей обоих спектров, на самом деле защищают только от UVA. 
В соответствии с новыми требованиями, продукты, защищающие от обоих спектров излечения, будут промаркированы как Broad Spectrum и SPF15 (и выше) на лицевой части упаковки.
На задней части упаковки по новым требованиям помимо информации о спектре действия (Broad Spectrum) и SPF15 (или выше), должно быть сказано, что средство защищает от солнечных ожогов, но если оно используется в соответствии с инструкцией по применению, может уменьшить риск рака кожи и преждевременного старения. 
Средства с SPF между 2 и 14, должны содержать на упаковке надпись, что они только помогают предотвратить солнечный ожог, не больше.

 - Более того, средства, не обеспечивающие защиты от обоих видов лучей, а также с фактором защиты SPF 2-14, должны содержать на упаковке предупреждение: «Риск рака кожи/ преждевременного старения: Пребывание на солнце увеличивает риск рака кожи и преждевременного старения. Это продукт призван помочь предотвратить ожог, но не предотвращает рак кожи и преждевременное старение
 - Водостойкость средства на лицевой части упаковки должна быть заявлена в соответствии с проведенными тестами. Это время (40 или 80 минут) означает,  сколько времени человек может безопасно провести в воде или в спотевшем состоянии, при этом заявленный уровень SPF будет обеспечен.
  • Производитель не может заявить о том, что его продукт является водостойким, или устойчивым к поту, или обозначить продукт как «sunblock» (блокатор лучей). Также, нельзя заявлять о том, что продукт действует немедленно после нанесения, или о том, что продукт обеспечивает защиту на более, чем 2 часа без дополнительного нанесения, если это нет подтверждено FDA.
Также FDA предлагает требование на продуктах с  SPF выше 50, указывать «SPF50+». Потребитель должен понимать, что число выше 50 не дает бОльшего уровня защиты, чем SPF50. На данный момент FDA утвердил следующие формы выпуска для солнцезащитных средств: масло, крем, лосьон, гель, твердое масло (butter), паста, мазь, стик (карандаш), спрей. Такие формы выпуска солнцезащитных средств как влажные салфетки, пудры, гели для душа, шампуни, не утверждены в данном списке FDA.


Советы по безопасному пребыванию на солнце от FDA:
Пребывание на солнце увеличивает риск рака кожи и преждевременного старения. Чтобы уменьшить этот риск, потребители должны регулярно принимать следующие меры:
  • использовать солнцезащитные средства широкого спектра с SPF не меньше 15 в соответствии с инструкциями по применению с упаковки.
  • ограничивать время на солнце, особенно между 10 часами утра и 2 часами дня, когда солнечные лучи наиболее активны.
  • носить одежду, максимально прикрывающую открытые участки тела; например, брюки, верх с длинным рукавом, широкополые шляпы.
  • наносить солнцезащитное средство каждые 2 часа и чаще, если вы потеете и находитесь в воде.

Комментариев нет:

Отправить комментарий